Translate into Russian/English

Tuesday 1 January 2013

Тихий Новый Год по желанию - там, где невозможно представить - Паданг, Суматра, Индонезия

Идея встретить Новый Год вдали от шумных празднетств и застолий пришла мне в голову после череды ежедневных вечеринок в Сингапуре, когда независимо от дня недели каждый день – праздник, открытие, показ, алкоголь и еда рекой, а лица все те же. Одна мысль, что встреча Нового Года будет еще одной вечеринкой в череде предыдущих заставила меня искать варианты... 

Паданг холм, Сити Нурбайя Парк, вид на Паданг, Индонезия
Сити Нурбайя Парк, вид на Паданг с холма, Индонезия
Тем более, что встреча 2012-го как раз и стала для меня одной из тех самых вечеринок. С друзьями и их друзьями, барбекю и алкоголем без лимита. Были и другие вопросы и проблемы, как смена жилья под Новый Год и чувство перегруженности, когда мозг просто не в состоянии принять и переварить всю информацию, льющуюся из Интернета... Вобщем, в противоположность шумной гулянке я, за неделю до Нового Года, купила билет на самый дешевый перелет, который можно было найти в Интернете... 

И вот я в Паданге, стою на крыше хостела – хоум стея, в окружении хозяйки Бриджит, индонезийки средних лет, ее подруг и в компании с пожилой британкой, путешествующей вокруг света за 6 месяцев смотрю, как в небе вспыхивают самодельные салюты. Мы ждем полночи, когда мой телефон показывает нули – мы кричим ура и С Новым Годом, я со всей полнотой ощущаю, что новый Год наступил для меня не с боем государственных курантов, а по моим часам, то есть по-моему, это придает мне сил и вселяет уверенность ято я сама распоряжаюсь своей жинью и даже ура кричу, по своим часам, а за мной еще пять человк, что не может не радовать. Как будто в бой их веду. 

Бананы прямо на пальме, Паданг, Индонезия
Бананы прямо на пальме, Паданг, Индонезия
Никакого алкоголя, никакой вечеринки, ни боя курантов, ни выступлений президентов, ни телевизора. Индонезия – муульманская страна, Новый Год здесь празднуют, но по-своему: вечером у нас было барбекю в саду из свежей курицы и рыбы, которая была куплена с лодки рыбака днем. Самодельный отсрый соус Паданг, сок манго в пакетах, дети Бриджит пили Колу, был безвкусный торт из несладкого бисквита, больше похожего на хреб и украшенного большим количеством сливок, быстро испортившихся в +30. Ели руками сидя на ступеньках дома. Нам с англичанкой «как белым люям» выдали пластиковые стулья, я друзья Бриджит пристроилась кто где, молодые люди облюбовали мотоциклы. Дети играли с дуделками, потом пара бенгальских огней и все разошлись ждать полуночи. Однако, до полночи дожили только мы. Город гудел мотобайками – все стремились на улицы – поесть сатэ – маленькие кусочки курицы на гриле, купить детям дудки в виде драконов и послушать музыку с самодельных сцен, установленных тут и там на улицах. Самодельные салюты, стартовавшие незадолго до полуночи ничем не уступали сингапурскому государственному. Однако, сразу после – улицы быстро опустели, все со скоростью света вернулись домой и улеглись спать – ведь уже сегодня с рассветом имам будет призывать весь город к молитве. 

Бунгус залив, Паданг, Индонезия
Бунгус залив, Паданг, Индонезия
Была ли счастлива я встретить Новый Год вот так? Да, мне хотелось тишины и покоя и просто спокойствия без обязательств поднимать бокалы и улыбаться, придумывать, что бы подарить и мучительно рыскать по магазинам, отсылать стандартные поздравления и пытаться веселиться до 4 утра. Вместо этого, я легла спать тогда, когда мне хотелось, проснулась без головной боли и чувства тяжести в желудке. С утра меня ждал самый вкусный и полезный завтрак на свете – плошка фруктов – манго, бананы, ананасы, мандарин и папайя, добротный блин с запеченными в нем бананами, сдобренный цветочным медом, чашка свежесваренного индонезийского кофе и пляж на берегу Индийского океана... Я чувствовала себя хозяйкой своей жизни, которая делает то, что хочется, пускай даже это идет в разрез с общими представлениями о том, как должно быть... 

Что же до Новогоднего желания спросите вы, то загадать я его забыла, но я четко помню, что первая мысль в Новом Году была, а могла ли я представить год назад, что следуюий встречу в Паданге? Так вот я подумала о том, чтобы следующий раз стречать в таком месте, о котором и подумать сейчас не могу... При этой мысли предвкушение целого года впереди и поворотов судьбы, которые могут забросить меня совершенно в неожиданные места привели меня в чувство восторга и предвкушения, что Новый 2013 Год нам готовит...