Translate into Russian/English

Monday 29 July 2013

Еда - отношения длиной в жизнь. Часть 8. Приморские приключения

Два раза мы ездили на дачу к тёте Свете – маминой двоюродной сестре. Почему я пишу об в отношении к заметке о деревенской кухне, потому что дача находилась под Приморском, небольшим городком в 150 км к северу от Питера, и жили они там с Колюшей и Танюшкой все лето, тогда как дядя Дима приезжал туда по выходным. Вот в один из вечеров, когда мы гостили в Питере и жили у Ирины Анатольевны, он и забрал нас на дачу, чтобы мы провели там выходные.

Карелия, Россия, Перелом, лес, валун, Приморск
Я у того самого камня
Приехали мы поздно, но меня поразило, что дети не спали, а тётя Света села пить пиво с воблой, чипасми и прочими закусками, поразило меня и то, что мама никогда пива не пившая к ним присоединилась, но выпила всего полкружки. Наутро мы пошли на пляж, по пути собирая и жуя немногочисленные ягоды. Тётя Света тут же нашла пару грибов на сегодняшнюю жарёху.  На пути был примечательный валун – глыба примерно трех метров вышиной, Тётя Света же на мои удивления объяснила, что территория Карелии и Финляндии вся испещрена валунами, которые поднимаются из-под земли, так как ранее по этой земле прошел ледник. Подтверждение ее словам я получила позже, когда стала путешествовать – поездки с папой в Петрозаводск и Финляндию (про еду в этих поездках, читай в следующих заметках). В первую поездку после девятого класса я получила фото на фоне валуна, где у меня были нереально длинные ноги. Фокус был в том, что мама снимала снизу вверх, а я была в длинной белой безразмерной футболке и купальнике, соответственно, ноги мои были открытыми и получились длиннее остального тела. К сожалению, фото было сделано еще на пленочный фотоаппарат, соответсвенно, хранится только на пленке и в альбоме, и у меня нет копии в цифровом виде, но когда я показала его Жене, он просто не мог поверить, что это я. Все говорили, что выгляжу я там как модель, я только смеялась, никогда не мечтала не то что о карьере, но даже попробовать не хотела (кто бы мне сказал, что через десять лет буду этим заниматься). Есть и вторая фотография, сделанная на один из моих первых телефонов, с плохим разрешением – едва ли 1 мегапискель, но она подтверждает, что забраться туда на вален было делом ловкости, думаю, сделана она была уже после 11 класса, так как я в джинсах и ветровке, в августе было уже холодно, а может, в поездку, когда мы приезали туда с Женей. Но забраться каждый раз на валун было для меня делом обязательным, своего рода воспоминанием о том, что первый раз я затазила туда еще и Кира, не мог он не тянутся за мной.

байдарка, финский залив, Россия, Приморск
На байдарке
На пляже нам купили мороженое из магазина, я получила любимый рожок «Ля Фам» с вареной сгущенкой и шоколадным конусом-бонусом на дне хрустящей вафли. Рожок был хорош всем – хрустящей, я не мягкий вафлей, каяественным молочным пломбиром, карамелью в изобилии, и даже крошками арахиса сверху. Есть на пляже я никогда не любила порывы ветра были всегда непредсказуемы – песок забивался в еду, несмотря ни на какие меры предосторожности, но от мороженого отказаться было невозможно. На пляже делать особо было нечего, кроме ныряния с камня в середине залива в воду. Дядя Дима принес байдарку и это был первый раз, когда я попробовала грести сама, в профессиональной байдарке.
Еще мы ездили в Приморск – посмотреть местную кирху, так как до 1940 года эта территория принадлежала Финляндии. Здесь же мы зашли в булочную и затоварились булочками с вареной сгущенкой, плющками, пирожками. Немало было куплено и съедено тут же. Я смахнула сразу две штуки со сгущенкой. Надо сказать, что булочки были расхвалены нам заранее не зря, и действительно стоило съездить в город только за ними. Они же стали главным лакомством того выходного. Так как урожая из огорода особо не было, у тёти Светы просто не было времени на поливку и прополку, мы ели пару только что сорванных ягод малины с молоком, купленным  у бабушки через две улицы. Покупка молока – пожалуй, единственное, чем Танюшка помогала маме, помню, что мы ходили за молоком уже в потемках, Таня держала купюру крепко сжатой в кулаке, и мы даже пару раз плутанули, иза дом, так как было уже совсем темно, а освещение в дачном поселке страдает.
Приморск, Россия, памятник, корабль
В Приморске - с мамой, Таней, Кирой
А потом... мы с Киром отравились... Сначала он, вечером в воскресенье слег и полоскался с тазиком. Когда же он уже намаявшись уснул, настал мой черед  - причем, пить я категорически отказывалась, так как это вызывало еще более обильную рвоту, что было нереально неприятно, и я по глупости думала, что если не пить, то лвать будет меньше, когда надо было наоборот пить больше воды и чистить желудок как можно скорее. Мама только смогла запихать в меня пять таблеток активированного угля, и залить кружкой воды, что для меня было знаком того, что рвать будет непременно, так как я думала, что уголь вызывает рвоту, на самом же деле, он должен абсорбировать инфекцию и бактерии, и в случае обнаруживания таковых – выводить их из организма, что он и делал, только не перевариаясь с пищей, а вызывая рвоту. Но что уж поделать, до такой степени я не хотела рвоты и отказывалась от воды, что проснушись в середине ночи и пойдя в туалет, который находилс яна улице за домом, я очнулась на земле, с головой на маминых коленях, при этом она хлестала меня по щекам. Это был первый и единственный раз в жизни, когда я упала в обморок. От обезвоживания. Естественно с утра мы были никакие. На площади Восстания в Питере мама пыталась накормить меня тарелкой вареных пельменей, но я смогла только похлебать бульон. Киру же досталась тарелка риса, который он тоже не смог осилить. Помню, что мы ждали поезда примерно до трёх дня. Мама сидела с Кирой, который спал, положив голову ей на колени, меня же она раз послала за кефиром, который должен восстановить кислотный баланс после отравления, но когда я спросила продащицу передвижного вагончика киоска, действительно ли кефир поможет восстановить желудочно-кишечный баланс, та лишь захлопнула окошко, даже отказавшись брать протянутые ей деньги. Как мы доехали дома не помню, наверное, проспали все время. Причину нашего отравления мы не знаем до сих пор, так как все остальные ничем не страдали, тётя Света, которой мы позвонили через пару дней после возвращения лишь сказала, что Коля немного хворал, а еще были новости, что была утечка отходов или продуктов обработки в соседней нефтеперерабатывающей фабрики. Вода в заливе в последнйи день и правда была зеленая – зацветшая, но ведь купались-то мы все вместе! Короче, списали на то, что мы с братом глотнули лишнего. Хотя, уверена, воды наглотались все дети.
Закаленные
Закалённые!
Второй раз на дачу к тёте Свете поехали мы в двоем с мамой, на автобус с Финляндского вокзала. Разница была в том, что я уже была после отравления. Отравилась я за два дня до этого картошкой-фри из Макдональдса, слишком пресная она была и несоленая, жирная и холодная, так что на зачислении в Университет была бледная, полуживая и с бутылкой воды. Макдональдс до сих пор не переношу, может и к лучшему, так как это спасло меня от походов по-быстрому на обед, которыми страдали все мои однокурсники. Так вот, помня мой негативный опыт и будучи после отравления, ела я на даче в этот раз очень осторожно. В ответ на тётин вопросительный взгляд, мама успокоила ее, все нормально, ребенок перенервничал. По части чистоты и рациона там ничего не изменилось – еда все так же оставалась преть на жаре целый день, овощи мылись небрежно, так что иногда приходилось соскребать землю с огурца, ну а виноград и сливы вообще только ополаскивались. При этом, дети поистине были с железными желудками, так как ели все и на бегу. Тут же были соседские ребята, а также пара Таниных подружек. Мама от пива для меня отказывалась, хотя тётя Света всегда предлагала налить. Мы пару раз сходили на пляж, беря с собой пластиковую упаковку зеленого винограда. Купаться в августе было холодно. Было +15, а вода и того холоднее – около восьми градусов, но мы с Таней все-таки героически искупались – ну не могла я представить себе лето без купания – даже один символический раз нужно было поплавать, ведь я все лето провела за книжками, поступлением в Питере, и август в Северодвинске шанса поплавать не представлял. У меня сохранилось пара фото нас с Таней и прыгающих в купальниках на холодном песке после минутного купания и Тёти Светы и Коли в джинсах и ветровках. Было не жарко.

Вот так сложились мои «Приморские приключения», и теперь осталась последняя часть Деревенских историй – самая главная – наш деревенский опыт, когда мы были хозяевами в своем пусть только на месяц доме в Левково. Как просто мы жили и чем питались, читайте уже завтра, ну а пока, всем приятного дня без пищевых сюрпризов и «приключений»

дача, детство, песочница, игра
В песочнице на даче
Приморск, Россия, памятник, корабль
В Приморске
Карелия, Россия, Перелом, лес, валун, Приморск
На том самом камне - через несколько лет
- Приезжали с Женей