Translate into Russian/English

Thursday 9 May 2013

Еда - отношения длиной в жизнь. Часть 4. Знакомство со сладким миром.

Рогалики, пирожки, слоеное домашнее тесто
Один из наших эскпериментов с Женей 
- рогалики и пирожки с творогом из слоеного теста

Мои родители говорили мне, что я не ела шоколадных конфет до 5 лет, так как они сказали мне, что конфеты – это горько и неприятно. И действительно, сладости не были для меня чем-то особенным до десятого класса, когда у меня появились карманные деньги и сдача и я получила возможность вмесо безвкусной булки в школьной столовой ходить в комбинат питания через дорогу, где в кондитерской могла купить валован с вареной сгущенкой или даже два. 

То был период, когда я любила вареную сгущенку. Я покупала булочку с варенкой вместе с буханкой свежего черного. По пути на тренировку я заходила в отдел с печеньем в Никольском и покупала рожок, наполенный сгущенкой. По выходным и после тренировок могла заглянуть в Рябинушку, чтобы купить рафаэло – корзинку с птичьим молоком сверху только потому, что прослойку между ними была из вареной. Я даже пыталась отказаться от обычной сгущенки, право что качество ее и правда, оставляло жедать лучшего, так как множество производителей подделывали оригинальную наклейку на банке под гост и пару раз, открыв банку мы видели слой жира, пралавающий поверх массы. Благо, что из обычной можно было сварить любимую сгущенку, и мы этим нередко пользовались готовя орешки, трубочки и начиняя их любимым лакомством.
Я пыталась экспериментировать с различными рецептами, но мама всегда была сторонницей выпечки из того, что оказалось в холодильнике. Нередко даже сметану из рецепта заменяла майонезом. Мне удавалось отстоять только трубочки со сгушенкой, орешки и рогалики. Да и то, каждый раз на это требовалось слишком много времени для маминого участия, так что готовила я их целиком сама. Пару раз я пыталась жарить пирожки на сковородке, с луком и яйцом, с пюре, приправленном жареным луком, но особой поддержки и похвалы не получила. Пирожки требовали даже больше внимания, так как начинку надо было готовить и остужать заранее.
Из по настоящему требовавших времени рецептов я помню только торт муравейник, который мама пекла по моему заказу пару раз на мой день Рожденья, когда мне было лет 11-12. Тогда я еще наслаждалась обычной сгущёнкой. Когда же через пару лет брат вырос, мы перегли на более легкие колбаски, так как они вообще не требовали выпечки, только растолочь уже готовое печенье и смешать с топленым маслом и снушенкой, а потом поставить в холодильник на пару чаосв, а то и вообще заморозить на пару недель.
Экспеиментировать с рецептами и по настоящему следовать им, а значит и печь более сложные кренделя я начала только, когда мы стали жить с Женей. Тогда мы могли планировать и покупать продукты самостоятельно (наш кухонный расклад – тема отдельной заметки примено через неделю, когда все мои домашние страсти будут обсуждены).

Чай с печеньками и карамельками
Даже дача зимой не отменяет этот мамин ритуал,
 а на улице в морозец после работы лопатой... вдвойне приятно
Вообще, у меня сложилось впечатление, что мне всегда больше нравилась сладость выпечки, а брату сладость сахара – конфет и леденцов. Я никогда не ела карамельки, которые мама так любит покупать к чаю, зато вафли, пряники и печенье исчезают всегда из-за меня.  В семье у нас шутят - мы чай  просто так не можем пить, даже если без ничего, то все равно "с таком", а мама всегда с карамелькой за щекой, и она обязательно должна быть с кисленькой варенькой внутри - лимончиком, смородиной. Бабушка тоже любит такие карамельки и даже всегда дает половинку Даринке, а я вот кисленькие карамелькие не жаловала никогда. Домашние чаепития - это еще одна тема, которой хочется посвятить отдельную заметку, ведь у нас есть свои ритуалы - от почти автоматического ополаскивания чайника горячей водой до традиционного неспешного семейного вечернего чаепития с обсуждением важных семейных вопросов за большой кружкой в прикуску с печенькой...
Однажды, родители подарили брату на Новый Год целое ведро Чупа-чупсов, ели мы его наверное, месяца два, и даже потом раздавали друзьям и знакомым, а брат носил остатки в садик. Просто удивляюсь, как он может есть чупа-чупсы после этого... Я бы, наверное, в первый же день съела полведра, а потом никогда бы не притронулась к этим леденцам всю свою жизнь. Одного раза объесться мне обычно хватает. Однако, для меня альтернативой было бы ведро шоколада или пасты ореховой пасты Нутелла, которую покупали редко и съедали за два дня. Обычно она была к блинам по воскресеньям, но я тайком таскала ее пальцем прямо из банки в свои набеги на кухню. Потом мама придумала ставить пасту в холодильник. Так она застывала и подцепить было не так легко. Нужна была ложка, а значит, и чай, ну и таскание на ходу превращалось в полноценное питание, чего родители всегда от нас и добивались. В детстве еще до появления Нутеллы я таскала сыр Омичка – плавленую сладковатую массу, которой никогда не было достаточно. Помню также, что со скоростью света исчезали сырки, даже после того как мама переместила их в морозилку, и вкус замерзших сырков был не так остр, всё равно, мне трудно было устоять и не таскать их.
Мягкие игрушки, домашнее тепло
Мои любимые мягкие игрушки - Фантик и Мыша до сих пор ждут меня дома
Одним из самых любимейших лакомств для меня был Киндер Сюрприз – шоколадное яйцо с игрушкой внутри. Получить его было настоящим событием. Ведь внутри была игрушка из серии, и пости всегда ее надо было собрать из нескольких частей. Мы собирали коллекции героев популярных тогда мультфильмов – король рев, русалочка. Помню, как в первом классе я глупо разменяла свою коллекцию лювов на что-то мимолетное, а потом рыдала целую ночь, но ребята так и не согласились отдать мне игрушки обратно на следующий день. Расстроилась и мама, ведь это была ее любимая коллекция. С тех пор я никогда не менялась, чем всегда вызывала неудовольствие друзей, ведь для них эти игрушки не были такой ценностью, а я боялась потерять что-то уникальное и еще раз разочаровать маму. Со временем, я собрала целый пакет игрушек и всегда любила рассыпать их на полу и расставлять в коллекцию. Держать ее на полке родители не разрешали – у нас не было так много места, да и мама всегда говорила, что пыль копить незачем. Хотя я помню, что дома у дяди Димы – папиного друга все игрушки были красиво расставлены на полке. Большинство – из коллекции железных миниатюрных машинок времен, когда автомобили только появились. Это были красивые кабриолеты, и на полке совсем не было пыли, так что в глубине души я никогда не верила маме, что красивые фигурки на полке могут стать источником грязи. Я помню, что я ревновала свою коллекцию и нехотя давала поиграть даже брату. Мы чаще играли его игрушками, а свои сокровища я доставала только для города, который мы нарисовали на куске обоев, и в который часто играли, расставляя машины в гаражи и селя героев мультиков в домах, отправляя их на работу и в больницу, за покупками в магазин и даже в аэропорт. Колекция игрушек из киндеров хранится у мамы в запасах и сейчас, может быть, это единственные мои сохранивгиеся игрушки. Остальное было разобрано младшими братьями, и даже Барби мама отдала дочкам подруг.
Новый Год 2010 - с Нордой - Мордой - под елкой
Пожалуй, лучший подарок, сделанный родителями,
 - Норда - Морда - Новый Год 2010
Если я с таким трепетом относилась к игрушкам в Киндерах, что уж говорить о шоколадной части – яйце. Я любила этот странный почти ирисочный, застревающий на зубах слишком молочный шоколад, а часть яйца вообще была из редкого тогда белого шоколада. Это было еще до появления всех этих разновидностей вкусов, которые стали появляться годы спустя сначала у Альпен Голд, потом и с другими марками. Сначала в моду вошел белый с воздушными пузырьками, который даже выпускался под специальным названием «Воздушный», потом появились миллионы вкусов - белый шоколад с черникой, с кусочками печенья или крекеров, шариками воздушной кукурузы. Сначала же все разновидности ограничивались молочным, горьким, шоколадом с изюмом, который я не любила по причине изюма, и наверное, даже сегодня это единственная шоколадка, от которой я откажусь. До сих пор я не особо люблю изюм – наверное, фруктовый сахар – слишком концентрирован для меня в этих маленьких сушеных виноградинках. Ну а шоколад с изюмом – это как сахар с сахаром... Изюм просто перебивает вкус шоколада. Не очень я любила и горький шоколад, он не был для меня достаточно сладким. А уж тем более – мамин любимый – горький с дроблеными орехами, так как я считала, что орехи перебивают вкус шоколада и им невозможно в полной мере насладиться, когда он тает во рту. Я также, в противоположность маме не очень любила эскимо, так как шоколадная глазурь чаще всего была совсем не сладкой и перебивала вкус сладкого пломбира. Со временем я поняла, что вся прелесть как раз смешении горьких и сладких вкусов, различных текстур и оттенков – карамели и шоколада, орехов и меда. Так что я покупала и пробовала шоколад с клубникой и морской солью, арбузом, кусочками карамели и помадкой, полюбила палочки Твикс – печенье с карамелью в шоколадной глазури и батончик Баунти с рисовой стружкой в шоколаде. Настоящим лакомством для меня стало Рафаэлло – хрупкий хрустящий шарик с кремовой помадкой и целым орехом внутри, которое папа дарил нам с мамой на Восьмое марта.
Главным источником шоколада всегда были ежегодные новогодние сладкие подарки. Они  всегда интересовали меня только из-за шоколадных конфет и батончиков, которые я ела сначала и самостоятельно. Тогда как карамельными остатками могла поделиться со всеми. Брат же, который всю жизнь прожил с сестрой, выкладывал свои шоколадки сразу в вазочку на кухонном столе. Он-то, в отличие от меня (смотри Часть 1, опубликованную три дня назад), делиться приучен был с пеленок. Кроме старшей сестры, у него всегда было много двоюродных братьев. Глеб появился спустя девять месяцев после него, потом Леша. Кроме того, троюродные. Я же пости девять лет жизни была единственным ребенком для всех бабушек и дедушек, теть и дядь, поэтому появление брата, с которым надо было делить не только внимание родителей и родственников, но и игрушки, стало для меня испытанием.
Помню, что моментом, когда я поняла, что родственники не считают меня больше ребенком был обед у деда Володи, когда Глеб с Кирой получили по Киндер Сюрпризу, а я ничего. Я помню, что расстроилась до слез, так как для братьев Киндер не был таким событием, как для меня – они родились и жили в мире супермаркетов, когда родственники баловали их сладостями каждый день, а не только по праздникам.
Домашняя пицца, на противне - перец, сыр, колбаса, огурцы, на томатной пасте
Сегодня главный кулинар и экспериментатор дома - это брат.
Баловал родителей недавно пиццей - осень 2012 
Зато бабушка Эля всегда готовила для нас равные пакеты сладостей, даже в 20 лет я получала сладкий новогодний подарок наравне с братьями, чему была невероятно ей благодарна, ведь я была тайной сладкоежкой, и это был чуть ли не самый желанный подарок, который можно было начать использовать с удовольствием и сразу J Уже в студенческие годы, понимая что я все могу купить сама, и у меня есть все, что мне хочется, я попросила у родителей на День Рожденья пакет сладостей, и была невероятно рада получить именно то, что я хотела. Ведь в детстве я чаще получала на День Рожденья то, что нужно и не слишком персональное – шампуни и кондиционеры, пару лет родители дарили мне джинсы, причем пару раз мы покупали их заренее, а один раз пошли в магазин за другим размером. Я любила джинсы, так как покупали мне их раз в год и навырост, и только одну пару, да и одевать их удавалось нечасто, в школу носить их было нельзя так как было холодно, но вот сладости были куда желаннее – ведь я могла съесть их сразу или насладиться, растяну в на несколько недель. Когда я уезжала после Новогодних каникул в Питер, я всегда брала пакет с собой и растягивала конфеты надолго. Ведь каждый раз, когда я выбирала конфету, я рассыпала пакет перед собой и рассматривала каждую конфету, читала этикетку, представляла себе вкус. Каждая конфета напоминала мне о доме и близких, по которым я так скучала. Даже будучи взрослой я ценю сладкие подарки, ведь все остальное я могу купить сама, а сладкое лакомство можно подарить и тогда, наслаждаясь вкусом человек будет думать о тебе. В прошлом году я попросила у коллег на Новый год хороший шоколад, и сначала получила удивление и недоумение в ответ, так как азиаты не любители шоколада – они больше ценят сладость фруктозы, но я в конце концов, я получила под офисную елку пару плиток хорошего и дорого Линдта, правда, он был горький, так как на вкус азиатов молочный шоколад слишком сладок. Но все равно, было приятно. Тема подарков в различных культурах – отедельная большая заметка.
Ну а пока, вернемся к сладостям, которыми кстати ломился каждый праздничный стол, особенно у бабушки Эли. Помимо шоколадных конфет, варенья, конфет с ликером, у нее всегда получались самые сдобные и пышные ватрушки, с сахаром практически вытекающим из сдобы и нередко запеченным до коричневой корочки, с ароматной корицей. Бабушкина выпечка была такой вкусной и пышной, что я даже любила ее кулебяки с палтусом. При том, что я не очень любила белую рыбу, я всегда съедала пару другую кулебяк, ведь их запеченная хрустящая корочка-основа так контрастировала с влажным от рыбы чуть подсолённым тестом. По той же причине я больше любила подогретый на сковороде пирог – так как основа зажаивалась на масле и получалась хрустящей...
Я  помню, что от вкусной выпечки я никогда не могла отказаться и переедала, сметая все сразу и не умея оставить на завтра. Вот например, в деревне в Березнике шаньги были такими вкусными, что я в первый же день по приезду во время обеда наелась их так, что начала задыхаться. Я понимала, что мой желудок полон и живот болит от количества пищи, но остановиться просто не могла, пока мама не запретила мне есть. И все-таки, подождав только два часа до подника, я объелась ватрушек снова.

Но про бабушкиныгостинцы и вкусности – это целая отельная история, которую я расскажу в следующий раз... А вообще, самые вкусные котлеты делал мой дед – молол вручную. Ну это, не считая рыбных маминых... Заинтриговала? Заходите завтра, на чаек или кофе и бабушкины сдобные ватрушки ;)