Translate into Russian/English

Monday 6 May 2013

Еда - отношения длиной в жизнь. Часть 2. Отказная выносливость

Собака пьет воду из ведра
Моя морда, то есть собака Норд никогда не отказывает себе,
если хочет пить в жару на даче,
надо мне сделать эту картинку заставкой  и девизом - и сделать питье привычкой

Отказ от определенных видов еды случался со мной не единожды. Вчера рассказывала, как отрывилась в лагере кукурузой и потом не могла смотреть на нее 15 лет... Более того, помню, что уже в том же Северном я не переносила чернослив, которым неизменно украшали рис с гуляшом. Уж слишком водянисто склизким, но и непереносимо сладким был сухофрукт. По той же причине я отказалась от батона с изюмом, так как изюм там чаще всего был просто склизским, чем постоянно расстраивала маму, которой именно такой хлеб и нравился. И вот на этой почве я отказалась и от самого изюма. Вообще со временем я поняла, что дело в качестве сухофруктов, и можно их не замачивать перед едой. Тогда есть их приятнее. И я стала их есть, только вот не мыть. И вот чудо, никакой грязи в моем желудке не появилось, а сухофрукты оказывались намного слаще.

Отказ от продуктов – это унас семейное. Вот папа в детстве переел горох в деревне, так он до сих пор ест его только незаметно и в салатах.
Первым моим добровольным публичным откзазом от пищи был майонез. Помню, было мне лет 8, я требовала, чтобы родители покупали сметану, хотя она была дороже. Так что я сказала во всеуслышанье, что больше не ем майонеза. Все сначала удивлялись, но постепенно с моей стойкостью все привыкли к тому, что я не ем майонез, и даже салаты перестали заправлять чтоб дать мне возможность тоже их есть. Постепенно сметана вошла в рацион нашей семьи, и даже последние несколько лет мои родители сами отказалась от вредного жира, предпочитая молочный продукт, и только мой брат как растущий организм каждый день уплетает куски хлеба, облитые майонезом. Кирилл, кстати, тоже еще тот отказник. Вот например, мы с ним поспорили, что он год не будет есть мороженого, и это только на диск игр для компьютера. Предлагая спор, я и не думала, что он серьезно будет держаться год. Ведь приз не стоил того. Для меня это было ясно. Да и диск этот он мог получить хоть завтра в подарок или купить. Но здесь же дело принципа, выносливости и стойкости. Диск я ему купила. И он тут же предложил новое пари - год без майонеза. Выдержал, и вот у него новый плеер.
Кстати сказать, стойкость в отказе от продуктов привита нам с детства. Сколько раз я помню по пути на дачу в жаркий жень мама или бабушка отказывали мне в бесконечных просьбах попить, говоря, что пить будем, когда придем на дачу. Я наверное, им просто докучала, так как надо было постоянно останавливаться... До сих пор, в моих путешествиях я никогда не пью на ходу. Всегда сначала завершаю отрезок пути. Хотя мои спутники не раз упрекали меня в преднамеренном обезвожевании организма, особенно в жарком тропическом климате. 

Чемпионат, Япония - Россия, традиционное каратэ-до 2010
Мой брат бъется на Чемпионате Каратэ-Шотокан в Японии в 2010,
 вот откуда у нас выносливость и стойкость... Оссс...
Ну не могу  я пить во время физических нагрузок еще и потому, что как-то раз слышала, что жидкость – дополнительная нагрузка для сердца, которое должно справлться и с упражнениями, и с водой. Поэтому в нашей детской среде ходили байки, что если хочешь получить сердечный удар – встань в четыре утра сделай по десять приседаний, прыжков , отжиманий и выпей залпом стакан воды. Быстрая смерть тебе обеспечена. Эта байка настолько вошла в мое сознание, что пить во время тренировок я просто не могу. Это еще и привычка с детства, когда на тренировках по карате мы только гордились тем, что окна просто обтекают нашим потом, а кимоно можно выжимать, но никогда не восполняли запас воды. Кроме того, различные упражнения на выносливость только прививали нам стойкость. Еще пять минут без движения в этой стойке, потом еще час спаррингов, ну и по три часа ката подряд ничего не значили для наших оргазнимов. Вот почему сегдня я не останавливаюсь, когда тяжело ползти в гору и сил больше нет.
Мои друзья упрекают меня в том, что я одиночка и никогда не жду их, если они устраивают привал. А мне кажется, чем скорее закончить путь, тем скорее конец мучениям. Так что не растягивай, не делай привалов. Стойкости и вяносливости мне не занимать, и чаще всего мой мозг подавляет накорню любые мысли о послаблениях, так что без привалов мне чаще всего приходится, да и легче путешествовать одной. Наверное, здесь сказался и детский опыт походов за грибами по Солзе, когда мама всегда устраивала привал на обед только на большой поляне, когда больше половины пути уже была пройдена. Я также не помню, чтобы мы пили в пути. У нас всегда с собой был только термос для с чаем к обеду. И это летом в жару, а мы в обязательных платках и резиновых сапогах. Вкус черного чая я не любила, поэтому даже на привалах пила его плохо. Зато по приходу домой мама всегда делала лимонную воду или горячий чай, говоря, что это утоляет жажду. Хорошо помню еще, как мы обычно бежали к автобусу – с уже переполненными корзинками и ведрами, но нам надо было успеть, так как следующий был только через час...
грибы
Такой желанный и радостный урожай - дары леса - грибы
Мало кто так же вынослив, а бесконечно препираться и получать неудовольствие от того, что нужно ждать дургих и подстраиваться под их темп, мне просто не под силу. Я легко могла бы пробегать марафоны и постоянно вызываю удивление тем, что могу бегать каждый день по часу. Но это все тренировка мозга, борьба ментальная, которая заключается только в том, чтобы суметь подавить в себе слабость и сигналы мозга остановиться.
Выносливость и стойкость, умение подавить инстинкты и слабость постепенно перешли и на еду. В момент, когда я познакомилась с фитнесом я узнала, что есть нельзя за два часа перед и столько де после тренировки. Постепенно это спроецировалось и на питье, так как пить я стала не потому, что чувствовала жажду, а потому что с чаем или кофе могла насладиться сладостями. Но обо всем по порядку...
Даже в сухом и жарком климате Азии, под палящим солнцем я все никак не могу себя заставить пить воду. Ну не лезет в меня этот противный вкус. Не могу заставить себя влить и проглотить стакан или два. Тогда как я видела моих друзей залпом выпивающих по полтора литра. А все потому, что для меня питье - не пополнение организма жидкостью, а процесс наслаждения вкусом - чая или кофе, молока или какао. И обязательно в прикуску с чем-то. Для меня питьё - неторопливый процесс с разговором и посиделками за столом. До сих пор не пью на ходу. Даже с собой кофе не заказываю в кафе. А в ресторанах всегда вызываю удивление официантов отказом от воды, так как в Сингапуре ее наливают по умолчанию, когда садишься за столик. Последнее время я даже начала переворачивать свой стакан вверх дном в знак того, что мне не нужно воды. Но также подумываю начать просить воду с лимоном и просто посмотреть, в скольких ресторанах она найдется, или хотя бы придумают принести мне лимон.  А вот, кстати, еще одна идея - написать заметку про различные напитки и культуру питья в разных странах. Серьезно. Мне есть что рассказать! Но это большая отдельная история!
Кстати сказать, с началом публикации моих заметок решила начать и новый этап - изменение своего рациона питания - с шоколадно-десертной диеты на салатную. Так что сезон охоты на лучший зеленый овощной салат в Сингапуре открыт. Буду публиковать отчеты о салатах... и никаких десертов - целый месяц! Вчера кстати, стартовала. Правда, так как ходила в испанский ресторан, и официант сразу еще до заказа предупредил, что зеленый салат закончился (как знал, что я за ним пригла), пришлось искать компромисс - и вот думаю, для первого дня неплохо - теплый салат из кубиков тыквы и ломтиков груши, обжаренных в оливковом масле с кусочками сыра бри с плесенью, грецкими орехами и совсем немного листьев рукколы сверху. 
spanish tapas salad - roasted pumpkin and pears with walnuts, aragula, blue cheese
Теплый салат - испанский тапас
Прямо скажем, салат не зеленый, но надо же было с чего-то начинать, а орехи и сыр - моя вторая тайная страсть после шоколада... Кстати сказать, тыкву я первый раз попробовала только в Азии, и в Китае жареные кусочки овоща - целое блюдо, которое не раз спасало мои походы в сплошь мясные рестораны. Тыква была мягкая, но уж очень пресная. Так что я три раза просила добавки виноградного уксуса и обильно заправляла все это солью и черным перцем. Было неплохо. Особенно с красным вином и итальянцем в качестве главного блюда. Хотя, по-честному, больше было бы проку пойти с ним в итальянский ресторан, но мы не ищем легких путей... Тем более, что это повод увидеться снова. Хороший итальянский ресторан и ужин мне уже обещаны. С ужасом ожидаю будущего :)

Ну, а что у нас на завтрак? То есть на завтра? Наверное, поделюсь своими детскими тайными лакомствами (уже опубикованы!), ведь поесть я любила... Приходите читать, уверена, что найдете много общего со своими тайными страстями... Знаете, когда до сих пор иногда так невыносимо и внезапно хочется растворимого пюре Uncle Bens… Заинтриговала? Уверена, половина уже прикидывает, продается ли оно все еще в магазинах... Удивительно, но оно все еще там - сама недавно проверяла, так что приятного вечера химического, но такого «невозможно устоять»  забытого западного американского вкуса...