Translate into Russian/English

Tuesday 7 May 2013

Еда - отношения длиной в жизнь. Часть 3. Детские лакомства

Шашлык и жареный хлеб - дача октябрь - ноябрь 2011
С трудом верится, что когда-то я ела мясо? Мне тоже...
Но на даче я бы сейчас и шашлык навернула - октябрь -ноябрь 2011

Нельзя сказать, что я так уж всегда не любила еду. Напротив, в садике я тайком наслаждалась нарезкой из подгоревшей свеклы в борще и в столовой в школе всегда съедала две порции запеканки, пусть и холодной, и даже несмотря на то, что ее никто нелюбил. Я помню, что любила расторимое пюре UncleBen’s, которое тогда только завезли в Россию с сосисками, и это было мое любимое блюдо в гостях у бабушки, когда я приходила после школы.


Кстати, бабушка познакомила меня с культурой наслаждения едой. Увидев, что я ем шоколаные конфеты целиком, она пожурила меня и сказала, что даже от маленькой конфеты нажно откусывать понемножку, чтобы ощутить на языке вкус шоколада. Иначе, это просто перевод продукта. Тогда я посмеялась над ее словами и лет десять считала, что это все оттого, что конфетами она могла себя только побаловать в Cоветском Союзе, когда был дефицит на любые продукты, что уж говорить о шоколадных конфетах. Но со временем, сделавшись ценителем и любителем хорошего бельгийского шоколада, я поняла, что бабушка была права, и тающий кусочек нужно смаковать на языке. В желудке же все просто перемешано и безвкусно и неинтересно переваривается.
Насдаждаться маленькими кусочками продуктов меня научили семейные посиделки с семечками, когда как-нибудь вечером мама жарила целую сковородку и мы прободили часы лузгая мелочь подсолнухов,  и получая удовольствие от маленьких семекек. Можно было лущить по одной или насладиться вкусом, начистив горстку и сразу отправив ее в рот. При этом, родители всегда четко разграничивали, что домашние семечки – чистые, а вот покупать стаканчики, стопочки и кулечки у старушек у школы и на улице – небезопасно, так как никогда неизвестно в каких условиях эти семечки приготовлены. Ходили байки, что одна из продавщиц болела туберкулезом, но мне больше было противно думать, что они нередко греют ноги в остывающем товаре. Семечки эти я не покупала, но зато иногда баловалась сахарными самодельными петушками, которые тоже были забракованы родителями, как грязные, но что поделать, в прямом смысле, леднцы были слаще любых запретов. Зато, жевачку нам есть не запрещали. Я помню, что еще до перестройки мы бегали в ларек за Турбо и Лав Из, которые теряли вкус и становились резиновыми уже после пяти минут интенсивных пузырей. Кроме того, какое-то время модными были соки Юппи – только добавь воды, их яркий цвет явно выдавал их химический состав, но для только что распахнувшей на мир глаза страны – это было открытие.

Семечки - лузгать на даче
Даже сегодня я с удовольствием лузгаю семечки - дача Август 2010
Вообще, я думаю, что мне повезло больше, чем остальным сверстникам. Мой папа, начал с торговли на рынке и привоза мешков жевачки из Петрозаводска, так что я попробовала первые качественные пузыри и переводки, помню тогда это были львы и животные, но все равно, я уже была круче друзей. А папина работа постоянно разнообразила наш рацион – головки сыра с истекающим сроком годности, масло Анкор из Новой Зеландии, йогурты... Свою удачу я поняла только годы спустя, когда друзья поделились со мной, что в 90-х их родители, работавшие на заводе, с трудом наскребали на овощи в суп на обед, и нередко, это была только картошка. Кроме того, ежедневные йогурты в детстве привили мне иммунитет к ним в студенчестве. Тогда как все мои однокурсники повально обпивались йогуртами, я оставалась к ним равнодушной. Переела в детстве.
Папина работа позволяла ему также получать «по дешевке» немало других продуктов. Помню, как мы с ним зажаривали и съедали зараз целую сковородку свинины на хрящиках. Как он приносил коробки овсяного печенья, которые исчезали за два дня...
В нашей семье всегда был ужин за завтра и всегда обед в холодильнике. Так что я с удивлением узнала от одноклассниц, что их мамы принципиально готовят только после прихода домой в 6 вечера... Для меня это было шоком, так как тогда овзникал вопрос, во сколько же ужин. В нашей семье мы ели рано – около семи. А потом вечерний чай или горячее молок с печеньем или ложкой меда. Со временем, мама перешла на кефир, но мне всегда нужно было что-то горячее.
Мы также ели очень разнообразные бдюда – тушеную капусту, рисовую кашу, гречу с молоком, борщ, щи и гороховый суп, по воскресеньям мама всегда лелеяла по несколько часов пшеную кашу на молоке. Иногда были сырники или оладьи. Так что мы никогда не ели лапши быстрого приготовления, которая считалась нездоровой пищей. И для меня было шоком узнать, когда тетя сказала, что мои двоюродные брат и сестра обычно жарят себе по пять яиц в качестве обеда после школы. В нашей семье всегда твердо были убеждены, что есть больше одного яйца в день – вредно, а питание должно быть сбалансированным.
Тогда же я получила еще одно подтверждение того, что есть надо здоровую пищу, а не снеки. Наверное, когда мне было лет десять, мама купила мне только что появившийся на рынке продукт – кукурузные палочки Читос. Съела я пару штук, но отравление длилось несколько дней, что отвратило меня от покупки и поедания любых чипсов и снеков на целых 15 лет.
Морошка в собственном соку, черничное варенье - заготовки на зиму
Сегодня за банку морошки в собственном соку - душу бы продала в Сингапуре
Коронными мамиными блюдами, которые я всегда любила, были горшочки с картошкой, мясом и грибами на всокресный обед, огромный пирог с капустой и грибами – тоже в выходные. Рыбные котлеты из молотого вручную на мясорубке фарша, сырники, плюшки из дрожевого теста, оставшегося от пирога. Для мамы было делом пяти минут испечь манник, когда внезапно приходили гости или просто было настроение к полдничному чаю в субботу часа в четыре.
Мы всегда делали много консервов на зиму. Осенью родители покупали мешками и ведрами помидоры, перец и капусту, мы с мамой делали лече, и целый день в сентябре отводился на засолку капусты. Иногда мы делали малосольные огурчики, оторые можно было есть чуть ли не через час после засолки, и обычно этих хрустяшек хватало только на два дня. Помню, что даже в тот год когда мама была беременна Кирой, мы с ней ездили на рынок у ЦУМа, где купили помидоров, и я гордо тащила тяжелейшие пакеты домой.
Кроме того, летом мы ходили за грибами и ягодами по Солзе, а папа иногда один – по ручью. Родители всегда ездили в один день в июле за морошкой в специальное тайное место очень далеко, поэтому меня никогда туда не брали. Итак, к первому снегу у нас были морошка в собственном соку и черничное варенье. Брусника в банках и замороженная клюква. Грибы в засолке и сушеные, заморозка в кубиках. Кроме того, после каждого похода мы два три дня объедались жареной картошкой с грибами, ели ягоды при чистке. Мне даже иногда кажется, что я люблю больше лесные чернику и голубику, чем садовую смородину. Но вот клубника, только что собранная в кружку на даче с куста, очень хороша с молоком. Но дачные лакомства – это отдельная тема, которой я посвящу один из ближайших дней, и обязательно расскажу, что ыходило в наш рацион, про дачные обычаи, традиции, привычки и нормы. А пока...
Царская ватрушка со свежими ягодами
Летом царская ватрушка была с ягодами, но я больше любила с бананом
Мама поощряла готовку, и помимо обычных блюд, которые я умела и готовила с удовольствием каждый день, ведь так я разгружала мамин занятой уроками день, по выходным мы упражнялись с духовкой. Пекли царскую ватрушку, шарлотка была минутным делом для чая в субботу. Пирог с капустой, плюшки из оставшегося теста, варенники, печенье. Причем, мама всегда делала дрожжевое и блинное тесто, а пекла я. Мы всегда делали и украшали козули на Новый Год, а потом дарили родственникам и знакомым. Позднее Кирилл освоил искусство и стал потчевать всех блинами по воскресеньям на ужин. Причем, у всей этой выпечки было одно общее – сметалось все быстро – буквально за один день, так как было вкусно. И нередко к сладкому прикладывала руку именно я, а не брат.
В то же время мы начали эксперименты  сыром – просто плавили его на сковородке и съедали еще тянущийся горячий кусок. А я заметила, что зажарку и кляр я люблю больше, чем само мясо или рыбу. И хотя мама постоянно ругалась, но при мытье посуды подчистка сковородок шла только так.
Праздничный стол - салаты на закуску - Новый Год
Новогодний вечер - мы всегда встречали дома вкусным ужином часов в 7,
салаты строгать начинали всей семьей после полдника с 4
Я никогда не была худой или даже стройной. Один момент меня занимал вопрос, как же девушки могут ходить, втянув живот 24 часа в сутки. Папа мне всегда говорил, что попа у меня большая. Да я и сама видела, что я не выгляжу как те девочки в журналах. Меня это особо не заботило, так как мальчики обращали на меня внимание и дурзей у меня всегда было много. Ноя и не была тослтой. Я не думала о своей фигуре, пока я не съездила в лагерь после девятого класса, где все девушки после четырнадати массово отказывались от вкуснящего хлеба с маслом на завтрак. Начала и я. После лагеря я заметила, что постройнела, да и несмотря на то, что ели мы все и много, похудела я на два килограмма и вытянулась сильно, за счет этого я стала стройнее и тело мое изменилась с детского на девичье. Но отказавшись от батона с маслом, с началом учебного года я перешла на горбушки свежайшего черного, только что испеченного и купленного в магазине по пути со школы. И это никак не отразилось на моей фигуре.

Я все еще росла, да и начала тернировки по 2 часа на карате, так что обед перед секцией, ужин после полностью испарлись. Кроме того, я открыла для себя прелести сладостей. Это отдельная большая тема и страсть, которая владеет мной до сих пор, она и стала поводом и отправной точкой для идеи статьи о моих отногениях с едой, которая незаметно вылилась в серию по мере увеличения объемов. Так что читайте про мое «Знакомство со сладким миром» (уже опубликовано!) завтра, а я пока пойду налью чашечку кофе с молоком и позволю себе насладиться кусочком шоколада за труды. Чего и вам желаю. До завтра!