Translate into Russian/English

Saturday 31 August 2013

Путешествия полов. Или нелегко найти попутчика по-жизни

Harau Valley, Sumatra, Indonesia, homestay, дом, Харау, долина, Суматра, Индонезия
Что может быть лучше сна в этом доме в горной долине
Харау, Суматра, Индонезия

Путешествия постепенно стали неотъемлемой частью моей жизни. Даже больше. Каждые две недели мне нужно куда-то ехать, спешить, лететь, видеть и открывать новые места и горизонты, бывать там, куда и местные не ездят.
Начав с двух недель в Тайване в 2009, прожив год в Китае, я постепенно шаг за шагом выполняю свое желание, путешествовать вокргу света. Сейчас – час Азии. Пусть не сразу, но 15 стран, не спеша и не по разу, не для галочки, а для удовольствия. И вот после первой шоковой поездки во Вьетнам в одиночку, после нескольких выходных в джеме Джакарты, Куала-Лумпур, после бесчисленных поездок по Вьетнаму, когда я посетила каждый его уголок в одиночку, теперь я даже не предстаявляю, как ожно путешествовать с кем-то, подстраиваться под друзей и попутчиков.

Что уж и говорить, но сами азиаты стали спршивать у меня совета по поводу путешествий. Купить билеты дешевле, что и где посмотреть. Если грядут длинные выходные или праздники, все в шутку спрашивают, куда на этот раз, а получив серьезный ответ с неизвестным названием удивляются, предостерегают, завидуют.
Захватив значительную часть моего времени, сил, финансов, жизни и интересов,  путешествия повлияли и на другие стороны моей жизни - ценности, цели, взгляды. Повлияли они и на мой выбор партнеров.
С первых вопросов об отдыхе и поездках я могу определить, будет ли мне интерсно с этим человеком. Достаточно спросить, когда и куда он ездил последнйи раз не по работе. Если мне скромно упоминают про Бали год назад или взахлеб рассказывают про шопинг в Бангкоке, я немедленно понимаю, нет, не понять будет этому молодому человеку, что девушка может каждые две недели отправляться в новые города и страны, идти нетуристическими маршрутами дни напролет, спать в домах у местных, забираться на вулканы и фотографировать невидимых змей в девственных лесах. Сначала я взахлеб рассказывала про свои путешествия, удивляла историями, на что часто получала вместо интереса тревожные взгляды и предостережения о кражах и темных улицах. Да, они есть везде, в каждом городе и стране, и даже в цивилизованной Европе. Да, крадут не только у иностранцев, но и у своих же местных... Но чаще всего все эти предостережения исходили от тех кто честно признавался, что никогда не решился бы путешествовать в одиночку, даже в более туристических районах... 

Harau Valley, Sumatra, Indonesia, homestay, дом, Харау, долина, Суматра, Индонезия, кухня
Кухня в доме, где я останавливалась, открытый очаг
Долина Харау, Суматра, Индонезия
Добрейшие люди - спасли меня... Там про отели даже не слышали
Да, забота о девушке и тревога – это естественно, но показыть, что ты боишься сам? Этим путешественницу не заинтересуешь. Ну, а на шутливые вопросы, куда я направляюсь в следующий раз, я всегда серьезно и неожиданно выкладываю список мест, куда купила билеты, на что получаю вежливую просьбу показать фото после поездки, на этом дело и кончается, так как следить за моими передвижениями удается единицам. Да и нужно ли им это... Я принципиально не выкладываю фотографии в Фейсбуке, но всегда с удовольствием редактирую, выкладываю и комментирую тонны в Контакте. Для себя чтобы еще раз прожить поездку, для родителей, чтобы проиллюстрировать мои рассказы, для друзей – показать, как огромна наша планета, да и просто для истории... Пару раз посылала ссылка на альбомы друзьям, ведь смотреть фото можно даже без аккаунта, главное знать ссылку, но поняла, что действительно смотрели – еденицы. Неинтересно им это. А те, кому интересно, уже покоряют очередную вершину и в чужих фотографиях не нуждаются.
Разговоры о путеществиях – неплохая возможность проверить интеллектуальный уровень человека, не три степени МБА, а реальную осведомленность о мире, кругозор и наличие здорового интереса к окружа.зему миру, так называемую курьезность. Так в ответ на мое сообщение о поездке в Пеканбару, я пару раз получила вопрос, что это – остров или пляж. Ну начнем с того, что Индонезия – более, чем 17 тысяч островов, так что да, Пеканбару – уж точно на острове. И ладно иностранцы, но сингапурцы в ответ на мои уроки отвечали, что курса географии в школе не выбирали... Хотя Пеканбару – всего лишь в 40 минутах полета от Сингапура на соседней Суматре и даже может быть достигнут за 6 часов на пароме. 
Иногда я получаю ответы, типа да что там делать, просто еще один город. И правда, но я редко остаюсь в городах – я еду смотреть природу в национальных парках, горы и вулканы, животных и жизнь людей в деревнях. Да, это не лежит на поверхности, не кишит туристами и не застроено пятизвездочными отелями «все включено», но это гораздо интереснее – нетронутые человеком леса, животные, которые живут, охотятся и размножаются, не боясь человека. Я видела стада слонов на водопое, как черепаха откладывает яйца на берегу Индийского океана в рассветной мгле, как вараны охотятся на братьев меньших, и как раздирают добычу орлы. И все это не в зоопарке с клетками, мороженым и автоматами. Я кормила бананами маленькую обезьянку, потерявшую маму, а она обвивала мое тело, не желая расставаться с теплом. Я плавала в озере – кратере вулкана глубиной 100 метров с дном уходящим в сердце Земли. Что мне шопинг и отели, если находясь в торговом центре можно определить страну только по названию валюты, а марки одежды и обуви в Азии те же, что и в Европе и в США. Что мне бассейны с хлоркой и бары с террассами, если набор коктейлей  стандартный по всему миру. Что мне музыка клубов, если я влюбой момент могу слушать ее в своих наушниках.
Поэтому очень трудно найти человека, кто смог бы путешествовать с такой же скоростью и жаждой увидеть и попробовать новое. Есть настоящие нон-стоп путешественники, у кого есть план на пять  и десять лет вперед и есть по 5 долларов в день на еду, жилье и тренспорт, но у них нет работы и дома. Они привыкли спать каждый день в чужой кровати в новом городе, а потом ехать дальше, останавливаясь только , чтоб заработать денег на следующий месяц, но такие путешественники – соло, как и я. Ни дома, ни спутников, ни стиральной машины. Этим путешественникам по жизни не нужна обуза и сдерживающий фактор, так же как и мне...
Ohia, Sri-Lanka, homestay, living room, Охийя, Шри-Ланка, гостиная, дом
Вот такая вот традиционная гостиная в Охийя, Шри-Ланка, 
а как еще я узнаю, как живут местные?
Путешествия для нас – сама жизнь, но мы не делимся ей ни с кем. Что уж мечтать, что они пригласят тебя на кофе, когда Старбакс дороже, чем они могут себе позволить на все траты в день! Мы встречаемся в хостелах, перекидываемся парой слов, меняемся впечатлениями, советуем самые дешевые отели в следующем городе, меняемся книгами и назавтра садимся в разные автобусы, даже не обменявшись фейсбук контактами, а зачем? Завтра новые попутчики и друзья-одиночки. Я путешествую одна, потому что если проснулся в 4 утра от призывов в мечеть – в 6 ты уже готов к новому дню, к 20 км впереди, тебе не надо ждать, когда кто-то проснется и позавтракает, тебе не нужно останавливаться на привал и обед, если ты не голоден. Ты все решаешь сам. Не понравилось в этом городе? Садишься на следующий автобус и едешь дальше. Чувтвуешь, что нужен массаж, идешь, не спрашивая.
Еще один тип – те новички – бэкпакеры которые решают провести месяц-два отпуска или между работами в дороге. Они выбирают регион, и отправляются его исследовать, но подстраиваться в расписания таких путешественников, внезапно встречая их в автобусе или попутке, очень сложно – я видела уже слишком много, да и по большей части, им не нужны спутники, так как их цель – покорить регион в одиночку, поставить для себя цель и достичь ее. Кроме того, очень сложно общаться с ними, так как мой опыт путешествий намного больше и при упоминании любого места я моментально могу посоветовать самый дешевый отель, сказать, что нечего делать в каком-то из городов, восторженно описать достопримечательность или поделиться историями приключений. Мои рассказы часто могут убить ожидания, так как открывают завесу неизведанного, того, что человек хотел открыть и сам. И даже, если это будет негативный опыт, все равно он должен быть прожит человеком самостоятельно. Ведь согласитесь, что не интересно читать книгу,. Когда знаешь, чем она закончится. Кроме того, многие, слушая про мои путешествия, и осознавая, мой образ жизни начинают мне завидовать и сожалеть о том, что им то возврещаться к работе и будням через месяц, а следующее длинное путешествие будет лет через пять
Don Det, island, Paradise, bungalo, Mekong, delta, river, view, Laos, 4000 islands, Лаос, Меконг, река, дельта, 4000 острова, остров, Дон Дет, бунгало, Парадайз
Вот в этих бунгало с видом на Меконг и верандой с гамаком
 я провела сонные книжные два дня
Дон Дет, Лаос, 4000 островов
Расслабляет лучше любого 5* отеля
Практически нет тех, кто путешествует неотрвно от работы, но не по работе, а потому что хочет увидеть мир, и именно путешествует, а не сбегает из города на пляж или в ночи клубов в другой стране. В таком отдыхе нет ничего плохого, он помогает отвлечься от проблем, почувствовать себя состоятельным, безбашенно веселиться и потом снова окунаться с головой в конференц-залы и переговоры, в звонки партнерам и логистичкские задачки. Просто такой отдых мне не нужен. Я не так выдыхаюсь на работе, чтобы быть без мозгов на отдыхе. Мой отдых больше – жажда нового, открытий, удивлений, новых мест, людей, необычных культур и странных обычаев. Это больше похоже на чтение книги, постижение чего-то нового, образование и обучение. Жажда нового и любознательность – вот, что движет мной, когда я путешествую. Ну и конечно, же возможность проверить себя, смогу ли я преодолеть новую вершину или попробовать что-то совершенно невообразимое. Многие бизнесмены, с которыми идешь на ужин побывали в большем количестве стран, чем я, но максимум, что могут припомнить – название отеля, в котором останавливались, или удивительно богатый стол, который организовывали их партнеры после переговоров. Их путеществия ограничиваются такси, отелями, переговорными, снова такси, и может парочкой ресторанов или барами на крышах небоскребов. У них просто нет времени и сил на достопримечательности в ночи после трудного рябочего дня.
Многие люди, заражась моими историями, получают вдохновение и хотят попробовать мой стиль путешествий. Но все сводится к тому что нужно время и силы, нужно проводить часы в Интернете, читая про места и пытаясь понять, как и куда лучше добраться, нужно планировать маршрут и делать усилия. Все просто задвигают в долгий ящик такие затеи и едут в очередной разна пляж. Однако были и те, кто вдохновившись идеей говорил, ну вот в следующий раз, когда ты куда-то едешь – дай мне знать я просто буду за тобой следовать. При этом никто не осознает, что гидом я не нанималась, и если я составляю маршрут – я делаю это под свои силы и интересы, как девушка, традиционно не обращая внимания на военные и технические музеи, я также даже не имею мысли выписать адреса баров, так как никогда не пью в поездках. Я могу запланировать выход из отеля в 6 утра, просто потому что я не завтракаю и не хочу терять время, дожидаясь открытия буфета.
Я заметила, что большинство людей может провести час-два, просто сидя в кресле в холле отеля, для меня же это немыслимо – я должна максимально использовать каждую минуту, так как вероятность моего возвращения в то же место очень мала. Кроме того,  поскольку я первый раз в городе, но от природы могу ориентроваться в пространстве, люди нередко делают вывод, что я знаю каждый уголок и начинают делать запросы типа отеля получше и ресторана в другой кухней. В этот момент мой единственный ответ, а чтож вы при подготовке к поездке не узнали о доступных опциях. Я – не туристическое бюро и не гид, поэтому путешествую одна.
Но вернемся к нашей теме... Скажем, молодой человек имеет широкий кругозор, любознателен, может свободно обсуждать историю стран и народов, не против моих частых путешествий и приключений, и даже желает и может иногда присоединиться, не так-то просто найти человека, с которым по пути...
Ohia, Sri-Lanka, homestay, очаг, ужин, бобы, чили, рис, котелок, Охийя, Шри-Ланка, дом, firepalce, rice, pot, chili, beans, dinner
Самый вкусный ужин во всей Шри-Ланке!
На очаге в доме в горах - Охийя
Стручки бобов в чили и рис в котелке! - даст фору любому ресторану
Ну во-первых, начнем с западных приезжих экспатов. Они стремятся попробовать новые культуры и экзотику, поэтому, слава богу, рассматривают блондинок исключительно как бесполых друзей, с которыми можно вместе пить и курить сигары, так как азиаткие девушки физически не толерантны и не могут переварить ни то, ни другое. А к девушкам-экспатам они относятся нейтрально, не рассматривая нас как конкурентов. Удобно? У тебя есть красивые подружки, при этом, девушка-азиатка, которая предпочитает сидеть дома, а мероприятия и сборы друзей для нее скучны, она предпочитает выходной шопинг с подружками или вечер в спа, ну максимум ужин двоем. Ладно, друзья для вечеринок у меня есть, тем более, комплекция западных товарищей дает чувство защищенности от любых нежелателньх знакомств и отпугивает азиатов.
Если все-таки получается, что я знакомлюсь с азиатом, так как на многие мероприятия предпочитаю ходить одна, без кампании, то естественно, следует приглашение на ужин. Здесь начинается самое интересное – выбор места. Часто, не являясь знатоками ресторанов и обедая каждый день на фуд корте, но не жаелая признаваться в этом, выбор предоставляют мне. Тут я сразу иду по проверенному сценарию, анонсируя свое вегетарианство, нежелание есть азиатскую кухню, лююовь к итальянским блюдам, сыру, шоколадным десертам и вину. Естественно, предлагаю два ресторана на выбор, в одном из которых мы и оседаем. Сначала, конечно, все делают вид, что любят сыр, жареную рыбу и вообще, но я знаю, что это ненадолго. Только показаться. Потом, следуют вопросы. Обычно второй – как долго я собираюсь прожить в Сингапуре. После этого мне становится понятно, что человек подыскивает себе жену, собирается покупать себе квартиру, и так далее... Тоска зеленая, так что мой ответ разочаровывает их немедленно, так как плана четкого нет, но и желания осесть тоже. После этого можно и разбегаться, но мы продолжаем ужин, тогда-то и всплывает тема путешествий, и обычно мы заканчиваем тем, что я развлекаю человека своими историями, так как есть в молчании не особо интересно. Редко бывает так, что мне есть, что послышать, а молодому человеку – рассказать. Ну не про работу же общаться... После очередной вечера историй в который раз понимаю, опять был просто хороший ужин. Ничего общего у нас нет... Молодые люди тоже понимают, не пара, так что такие одноразовые ужины уже стали регулярными можно ходить пару раз в неделю и все врем с новыми партнерами. Однажды, молодой человек решил удивить меня и выбрать ресторан сам. Каково же было мое удивление, когда после долших обсуждений места мы договорились о торговом центре. Ведь для меня будут десерты, а ему нужно поесть что-то основательное. В большом молле – выбор приличный. Но когда я пришла в условленное место, план быстро поменялся. Мы сели в такси и поехали в отель, где о боже! Меня привели на буфет. То есть десертов и прочей еды там было ужас как много. При этом подходи и наполняй тарелку сколько угодно раз! Я была в шоке, так что ели мы молча.
Интересно, что в противоположность экспатам, которые после ужина обычно делают марафон по барам, или едут в клуб, а если ты никуда не хочешь, то они и в одиночку неплохо справятся. Ведь девушек азиаток, приходящих в клубы специально познакомиться с экспатом тысячи, азиаты всегда позаботятся отвезти тебя домой после ужина, доведут до дверей и убедятся, что ты внутри. Такая заботливость иногда напрягает. Сколько раз я сражалась за возможность прогуляться до дома или хотя бы по набережной после ужина. Ведь это же жарко, ведь это далеко! Вот он, другой менталитет! Например, не принято в Азии на свидания дарить цветы, так мне один товарищ на ужин принес тюбик крема для отбеливания кожи лица! И это было после того, как я только что провела выходные на пляже где-то в часе полета от Сингапура. Самый перл, конечно, был, когда я приехала после 10 дней Шри-Ланки, шоколадная до невозможности, один из моих коллег спросил: «Что с тобой случилось?». Ну как тут не опустить руки и не потерять надежду найти понимающего попутчика...