Translate into Russian/English

Saturday, 31 August 2013

Путешествия полов. Или нелегко найти попутчика по-жизни

Harau Valley, Sumatra, Indonesia, homestay, дом, Харау, долина, Суматра, Индонезия
Что может быть лучше сна в этом доме в горной долине
Харау, Суматра, Индонезия

Путешествия постепенно стали неотъемлемой частью моей жизни. Даже больше. Каждые две недели мне нужно куда-то ехать, спешить, лететь, видеть и открывать новые места и горизонты, бывать там, куда и местные не ездят.
Начав с двух недель в Тайване в 2009, прожив год в Китае, я постепенно шаг за шагом выполняю свое желание, путешествовать вокргу света. Сейчас – час Азии. Пусть не сразу, но 15 стран, не спеша и не по разу, не для галочки, а для удовольствия. И вот после первой шоковой поездки во Вьетнам в одиночку, после нескольких выходных в джеме Джакарты, Куала-Лумпур, после бесчисленных поездок по Вьетнаму, когда я посетила каждый его уголок в одиночку, теперь я даже не предстаявляю, как ожно путешествовать с кем-то, подстраиваться под друзей и попутчиков.

Что уж и говорить, но сами азиаты стали спршивать у меня совета по поводу путешествий. Купить билеты дешевле, что и где посмотреть. Если грядут длинные выходные или праздники, все в шутку спрашивают, куда на этот раз, а получив серьезный ответ с неизвестным названием удивляются, предостерегают, завидуют.
Захватив значительную часть моего времени, сил, финансов, жизни и интересов,  путешествия повлияли и на другие стороны моей жизни - ценности, цели, взгляды. Повлияли они и на мой выбор партнеров.
С первых вопросов об отдыхе и поездках я могу определить, будет ли мне интерсно с этим человеком. Достаточно спросить, когда и куда он ездил последнйи раз не по работе. Если мне скромно упоминают про Бали год назад или взахлеб рассказывают про шопинг в Бангкоке, я немедленно понимаю, нет, не понять будет этому молодому человеку, что девушка может каждые две недели отправляться в новые города и страны, идти нетуристическими маршрутами дни напролет, спать в домах у местных, забираться на вулканы и фотографировать невидимых змей в девственных лесах. Сначала я взахлеб рассказывала про свои путешествия, удивляла историями, на что часто получала вместо интереса тревожные взгляды и предостережения о кражах и темных улицах. Да, они есть везде, в каждом городе и стране, и даже в цивилизованной Европе. Да, крадут не только у иностранцев, но и у своих же местных... Но чаще всего все эти предостережения исходили от тех кто честно признавался, что никогда не решился бы путешествовать в одиночку, даже в более туристических районах... 

Friday, 30 August 2013

Еда - отношения длиной в жизнь. Часть 10. Яичная История


Вспомнив в одной из заметок реплику тёти Люды, папиной двоюродной сестры, по поводу пяти жареных яиц, заменяющих обед  ее детям, я поняла, что яичная тема заслуживает отдельной заметки. Столько шуток, историй и удивлений, связаных с этим базовым продуктом всплыло в моем мозгу, когда я писала о «Деревенском укладе» в Березнике.

Итак, для начала, как уже писала, в нашей семье строго придерживались наказанного бабушкой правила – в день можно есть только одно яйцо, причем никогда – сырое, так как, как ни мой яйцо, даже с мылом, микробы и бактерии от куриц с птицефабрики все равно попадут в яичную массу при разбивании. В Березнике практиковалась еда сырых желто-оранжевых внутри яиц, причем мама никогда не разрешала их для нас. В городе сырые яйца считались источником заразы, так как они – с птицефабрики, в деревне – так как только из под курицы. Тётя Люда же только отмахивалась на это. Если доводы бабушки-медика о том, что сырые яйца есть нельзя, были мне еще более-менее понятны, и я даже соглашалась, что курицы в деревне тоже не самые чистые, то почему можно есть только одно яйцо в день, было для меня загадкой. Помню, что когда тётя Люда невозмутимо сказала, что пять яиц заменяют по питательности обед из супа и второго, я будучи уже подростком, все равно не смогла ей поверить, да и потом, как можно было есть пять сразу, и каждый день? Впрочем, папа всегда говорил, что правильно есть каши его научила только тёща, то есть моя бабушка – гречневую с кипяченым молоком, пшеную с четвертинкой яйца, манку с кусочком сливочного масла. Была еще молочная лапша, и почему с пшёнкой нужно именно яйцо, мне кажется, до сих пор не знает никто.